Библейское Евангелие начинается с Бога и говорит мне о том, что я могу сделать чтобы угодить Ему. Современное же облегченное либеральное евангелие — которое и не Евангелие вовсе — начинается с меня и говорит мне о том, что Бог может сделать чтобы угодить мне.
Именно это фундаментальное различие лежит в корне столь многих теологических ошибок в Церкви, и именно это мышление определяет американское, да и все западное общество сегодня. «Это всё обо мне! Все дольно быть для меня, в том числе и Сам Бог»
16-летний парень, один из участников гей-парада в Duke University города Дарем (Северная Каролина), выразил это так ясно, как я еще никогда ранее не слышал, объясняя как он утратил веру: «Я отошел от религии когда мне было 13 лет, потому что однажды я думал о вселенной, о жизни и… подумал, что не могу делать то, что хочу. Почему — ну вы знаете — если я хочу спать с двумя девушками, почему я не могу этого сделать? Почему я не могу делать то, что хочу?»
Перефразируем его полет мысли, который был необычайно откровенен: «Если есть Творец, перед Которым я несу ответственность, и если у Него есть какие-то стандарты и правила, тогда я не могу делать все что захочу; поэтому Бог для меня не может существовать, так как это портит мои планы.»
Как замечательно. По-видимому, ему не приходило в голову, что думать так — всего навсего выдавать желаемое за действительное. И не было мысли о том, что отрицание существования Бога... не отрицает Его существования.
Его рассуждения достаточно просты и соответствуют мышлению всего нынешнего поколения: так как жизнь — это всё обо мне и для меня, и так как я хочу делать то, чего этот мнимый Бог не хочет чтоб я делал, Его вообще не существует. Иначе ведь Он украл бы мои забавы!
Мораль? Ну, что касается морали, добра и зла — все это определяется моими внутренними ощущениями, а не какими-то внешними или якобы абсолютными стандартами.
И вот, когда этому молодому человеку был задан вопрос о гомосексуализме (и о том, как это сочетается с верой в Бога), он ответил: «Знаешь, по поводу гомосексуализма… любовь есть любовь, чувак. Нельзя разделять две души, любящие друг друга.»
Ну да, конечно! Снова эта фразочка — «Любовь есть любовь» — которая избита настолько же, насколько пуста. Она стала гимном этого поколения, делающего все что их сердца велят им делать. Чего же любовь должна привязываться к моральным стандартам?
В соответствии с таким мышлением, когда этому молодому человеку был задан дополнительный вопрос: «А что по поводу любви втроем?», он ответил: «Да пожалуйста, каждому свое.»
Да уж, «каждому свое» — или на языке книги Судей: «каждый делал то, что ему казалось справедливым.» (Книга Судей 21:25) Почему? Потому что «не было царя у Израиля.»
Это означает, что тогда не было никакого абсолютного закона, никакой ответственности и никакого авторитетного правителя. С духовной точки зрения это означает, что Бог не признавался Царем Израиля, и поэтому люди были свободны следовать своим собственным сердцам.
Вот почему книга Судей — одна из наиболее мрачных книг в Писании, наполнена жуткими грехами и анархией в социуме. Но это как раз то, что происходит, когда мы следуем своим собственным сердцам. Как провозгласил пророк Иеремия: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иеремия 17:9)
Вот почему Павел описывает нашу жизнь по плоти, говорит что до обращения мы жили «исполняя желания плоти и помыслов» (Послание к Ефесянам 2:3)
И вот почему все мы были судимы Божьим судом — эта тема до сих пор является табу в кругу современного благовестия. В конце концов, если мы скажем людям, что они — виновны, грешники и заслуживают гнева Божьего, они «выключатся» и проигнорируют наше сообщение. В самом деле, если мы проповедуем суд Божий прежде провозглашения Его любви, так называемые «духовные, а не религиозные» люди скажут нам, что мы проповедуем смерть, а не жизнь.
Так что же делают многие современные верующие сегодня? Мы проповедуем «конфетное» евангелие, размазываем грех, ликвидируем Божью святость и делаем смерть Иисуса абсолютно бессмысленной. В конце концов, если мы не заслуживаем смерти и суда, почему Иисус должен был висеть на кресте? Почему Он должен был умирать за наши грехи, если мы сами не должны?
Потому мы извиняемся за Божьи стандарты, объясняя грешнику как счастлив он будет, если будет просто достаточно хорош чтобы принять Иисуса в свое сердце. Будто бы Иисус стоит на улице в дождь и холод, намокший и всеми отвергнутый, только и ждет чтобы кто-то открыл дверь и пригласил Его войти. Вот такое оно, современное евангелие.
В нем нет страха Божьего, предупреждения о суде и осуждения греха — всего лишь лучшая жизнь для меня, если я буду просто верить. И это одна из причин, почему наше общество находится на грани морального краха. Пришло время вернуться к Евангелию от Иисуса!
Вне всяких сомнений, существует наполненная, замечательная, славная жизнь в Нём, но она приходит как результат обращения от греха, отречения от себя и нахождения радости в жизни, угождая Ему, а не удовлетворяя самих себя.
Ведь мы по-настоящему живем с того времени, когда всё в нашей жизни — о Нём.