Когда человеческий зародыш становится человеком, так что на него распространяется неотъемлемое право на жизнь? На этот вопрос существует три варианта ответов.
1. Христиане считают, что человеческая жизнь должна быть защищена, в том числе законом, с момента зачатия. В пользу этой точки зрения говорят не только поэтические строки Псалтыри («зародыш мой видели очи Твои»), но и положение ветхозаветного закона, которое предписывает казнь, если в результате нанесения увечья беременной женщине, умирает либо она, либо ее преждевременно рожденное дитя.
2. Радикальные сторонники абортов считают, что плод получает право на жизнь только с момента рождения, если он жизнеспособный (может жить вне утробы матери), и может участвовать в процессе социального общения, т.е. способен к нормальному умственному развитию. При таком подходе, абортировать нерожденного ребенка можно в любое время до родов, а ребенка с признаками таких болезней, как синдром Дауна, и вовсе желательно. Конечно, здравый смысл подсказывает, что аборт на поздних сроках опасен для здоровья самой женщины, поэтому поздние аборты не рекомендуются. Но, опять же, не из моральных или философских соображений, а ради физического здоровья.
3. Эта точка зрения звучит, как крайность, для большинства людей, в том числе и сторонников права на аборт, потому что слишком напоминает нацистские методы «очищения расы», когда фашисты уничтожали неполноценных людей. Поэтому большинство скорее скажет: «Мы же не знаем точно, когда зародыш становится человеком, поэтому мы не можем совсем запрещать аборты».
На первый взгляд, выглядит логично: мы не знаем точно, потому не можем на чем-то одном настаивать. Но, если вдуматься, люди никогда не следуют этой логике, разве что ненормальные. Предположим, вы видите оголенный провод и не знаете, находится ли он под высоким напряжением или нет. Если вы нормальный взрослый человек, то скорее всего не возьметесь за него голыми руками. Не случайно и в русскую рулетку люди не играют просто так. Хотя вы не знаете, будет ли выстрел роковым, вы скорее всего не станете нажимать на курок, несмотря на то, что шанс самоубийства всего один из шести. А недавно я познакомился еще с одним аргументом на эту тему.
Предположим, вы живете в районе, где дети любят играть с картонными коробками. Иногда они вытаскивают их на проезжую часть улицы и прячутся там или устраивают себе домики. Но если вы будете ехать на грузовике, которому ничего не стоит переехать коробку из под холодильника, не поцарапав и бампера, увидя ее перед собой на проезжей части, вы притормозите, а еще лучше объедете от греха подальше с мыслью: «А вдруг там соседская девчонка сидит?»
Говорить: «Мы не знаем, то, что находится в утробе матери уже человек или еще нет», и при этом считать аборт нормальным явлением, все равно, что на полном ходу сметать перед собой картонные коробки, оправдываясь: «С какой стати нам объезжать каждую коробку, мы же не знаем наверняка, есть там ребенок или нет!»
В очередной раз агностицизм показывает свою отвратительную физиономию пособника зла.