Спасаясь от жестокости и несправедливости окружающего мира, человек пытается возводить вокруг себя высокие не преступные стены. На это уходят целые годы. Мы не жалеем ни сил, ни денег, ни здоровья. Но увы...
Когда положен последний кирпич нам вдруг до боли становится ясно, что стены, которые были вчера спасительным убежищем, сегодня превращают наш мир в угрюмый, мрачный монастырь. Эти строки мужа Божьего, который знал, что писал.
Мы словно замурованная жертва тупика. Собственная западня, собственного выбора.
Наша человеческая жизнь — ходьба по замкнутому кругу. Ты видишь повторяющиеся эпизоды, но не можешь понять, почему это происходит? Мы родились в «счастливое» совковое детство. Мы родились в общество лицемеров и рабов. Общество которое думало, что оно движется, но все время стояло на месте. После битья белых, стали бить красных (настоящих выбили быстро, так, как их было не так уж и много). Лагеря, этапы, лагеря. Безысходность, бездуховность и безбожие. Время мракобесов.
Гнев — это выражение нашего недовольства. Гнев — это нормальная реакция на несправедливость.Время «великого застоя». Низы не могут, верхи не хотят. Кухонная разрядка недовольства. Они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем. Им все мало, мало и мало.
От безысходности погрузились в пьянство. Даже не заметили, как наш пар политического недовольства, переключили на желание где купить и как достать. Когда ты этим озабочен, трудно мыслить о чем -то возвышенном. Сухой закон как панацея от бед, но проблема загнана внутрь. Как говорят: «Благими намерениями выложена дорога в ад». Чем дальше идешь, тем больше замечаешь, что благих намерений все меньше и меньше, но все шире дорога ведущая в ад.
За что боролись, на то напоролись. Кухаркины дети стали управлять страной. «Красные» вдруг стали олигархами и капиталистами. Осуществился не для всех лозунг: «Кто был никем, тот стал всем».
Нет ничего нового под солнцем. Опять растет недовольство, которое и пытаются подавить, как и прежде. Методы старые: лагеря, этапы, лагеря. Вновь хочется отобрать и разделить, но беда в том, что те, кто много имеет, очень крепко держатся за «майно». Научились. Было тому время.
Церковь хоть и говорит, что она не от мира сего, но это только слова. Ничто человеческое нам не чуждо. Мы хотим быть богатыми и спасенными и отходим с печалью библейского богатого юноши, когда узнаем, что все нужно будет раздать.
Желание справедливости приводит человека к Богу, разуверившись в человеческой справедливости. Нас встречают с улыбкой лакея, дорогого ресторана, убеждая нас в том, что мы на правильном месте. Но проходит время и ты видишь, что улыбки — это маски. Слова любви — лицемерие. И прав тот, у кого больше прав. Все, как в миру. Ты видишь как горстка людей творят свои собственные дела и ты в принципе нужен им как рабочая сила, денежный мешок и не более того.
Круг замкнулся. Ты начинаешь понимать, что ходя по кругу, ты опять вернешься к тому месту, откуда ты вышел. Ты питал надежду, что выйдешь из лабиринта, но пришел в полнейший тупик. Ты понимаешь, что ты загнанная жертва религиозного тупика. Ты даже не мог представить, что все этим кончится Ты разочаровался в рассказанном тебе Боге, который ведет туда, где течет молоко и мед. Та горстка уже «добралась» и празднует победу, а ты последний хлеб без соли доедаешь. Не справедливо как-то?
Бог мой и Царь мой! Взываю к Тебе. Выведи нас из тупика религиозного болота и испытай тех, кто называется Твоими детьми. Мы заблудились, но от своего тщеславия и страха, не можем в этом признаться. Мы ходим вокруг горы, и натыкаемся на одни и те же стены. Помоги нам выйти из тупика религиозного обмана и сделай свободными. Дай нам силы принять такое решение и последовать за Тобой. Мы верим в это во имя Иисуса Христа. Аминь!
Николай Мазуровский.