О заслуженной смертной казни

 

Недавно мне на глаза попалась дискуссия, где речь шла о смертной казни для коррупционеров. Это вообще довольно популярная идея. Расстрелять всех плохих людей - останутся одни хорошие, вот тогда и заживем.

 

За требованиями суровых кар дурным людям стоит глубокая нравственная интуиция. Преступление заслуживает кары. Те, кто прикарманивали средства налогоплательщиков или вымогали взятки, заслуживают наказания! Что же, это очень верная интуиция. Грех действительно заслуживает наказания. И у нас есть хорошая новость — это наказание неотвратимо. Ни один грех во всём мироздании не уйдет от наказания. Если преступник нажился обирая других, и роскошествовал на деньги отнятые у бедняков, смеялся над законом и умер в глубокой старости, насладившись всем, что только можно купить за деньги — это не значит, что он ушел от наказания. Ни один грех в этом мироздании от наказания не уйдет. Все предстанут перед судом, который «мысли и дела знает наперед», который невозможно подкупить или обмануть. И тогда точно праведного оправдают, а виновного осудят.

Еще в глубинах Ветхого Завета люди горячо желали суда Божия над злодеями — и часто негодовали, от того что Бог так долго тянет. 

Но однажды библейский пророк Амос огорошил их неожиданными словами: «Горе желающим дня Господня (т.е. суда)! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его» (Ам.5:18,19).

Правда Божия восторжествует и дурные люди будут наказаны — но вас самих это не обрадует, потому что и вы сами — грешники. Не только преступления и грехи других людей — но и ваши собственные получит достойное воздаяние.

Нам может казаться, что мы-то приличные люди, но увы — всем так кажется. Даже тем самым коррупционерами, крови которых мы с такой легкостью готовы требовать. Мы все «согрешили и лишены славы Божией», вот как говорит Писание. Перед Божьим Судом мы все обречены. Наша единственная надежда — в том, что за наши грехи умер Невиновный. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Праведное осуждение за наши грехи — и грехи коррупционеров, и грехи всего мира понес Господь Иисус Христос.

Через Его смерть и Воскресение Он приобрел для нас прощение и оправдание на суде Божием. Мы призваны принять это прощение через покаяние и веру. Покаяться — значит признать, что не только другие люди, но и мы сами — грешники, заслужившие осуждение, и принять решение с этого момента покориться Богу и хранить Его заповеди. Веровать — значит положиться на обещание Христа спасти тех, кто надеется на Него. Тогда мы получим не то, что заслужили, а то, что для нас заслужил Христос.