Исповедь прозревшего мужчины - 3 часть

Если плачут мужчины, слез своих не стыдясь –
Есть для плача причины, есть причинная связь,
Тьма разверзла пучины, солнца свет далеко...
Если плачут мужчины – значит им нелегко...

 - Ярослав Шевчук

Сложные времена переживает каждая семья - рождение и воспитание детей, болезни и финансовые потрясения, возрастные кризисы, искушения страстью... И елеи священные можно расплескать по небрежности, и любовь угасить нежную.

 
Но кто-то сказал, что «среди множества причин, по которым люди разводятся и расходятся, есть главная и самая страшная – окаменение сердца оторванного от Бога, сердца потерявшего способность любить и прощать». Ведь удаляясь от Бога, мы начинаем и другим изменять. И разрываются священные узы, и разрушаются жизни...
 
Из биографии Альберта Эйнштейна известно, что «вместе с невероятной интеллектуальной проницательностью ему была свойственна и душевная слепота». Гениальный ученый был окружен ореолом святости, но «прошел по жизни, очень жестко искалечив судьбы близких ему людей». Первая жена знаменитого физика не выдержала постоянных измен мужа и подала на развод. Про автора теории относительности говорили, что «он очень любил человечество и недостаточно любил своих близких.
 
«Когда умирала вторая жена Альберта, Эльза, по свидетельству одного физика, который работал бок о бок с Эйнштейном, она в соседней комнате кричала от боли и страданий, а ученый не обращал на это никакого внимания» (Эльдар Рязанов). Гениальность ума и сердечная черствость – сколько судеб искалечила эта страшная комбинация! 
 
«Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека» - это последняя фраза из черновых записей романа Достоевского «Преступление и наказание». У каждого из нас свои преступления и наказания, и благо нам, что Господь неустанно ищет нас, а нашедши - берет на руки бережно и радуется о нас, и на небесах радуются, даже об одном грешнике кающемся радуются (Луки 15:7).
 
Я слушал хроники жизни прозревшего мужчины, слушал и понимал, что им движет не просто желание выговориться. Откровенная речь знаменитого хирурга звучала, как предупреждающий всех нас, мужчин, глас пророка: «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» (Мал. 2:14). Да, это правда, что порой нужно лишь затаить дыхание, чтобы услышать голос Неба. Но бывает и другое – не через одну «реанимацию» приходится пройти нам, дабы окончательно исцелиться от слепоты сердца…  
 
«Жена моя прозрела первой и пыталась достучаться до моего сердца. И хотя я ее уже «не слышал», она совершала труд над горем нашим общим. Из-за большой, не желающей разбиваться и умирать любви – она продолжала бороться. Уже после операции она мне рассказала, что когда душа ее почти захлебывалась от безысходности и отчаяния, она направилась к храму...».
 
И стояла жена знаменитого хирурга, поздно вечером, у дверей закрытого храма, и молилась. «Господи, прости мне всё! — проговорила она, чувствуя невозможность борьбы» (Лев Толстой, «Анна Каренина»). Она молилась и необыкновенный мир заполнял сердце ее одинокое. И не видел ее никто, кроме священника, вернувшегося поздно вечером в храм по какой-то надобности. И не дерзнул священник нарушить великое таинство общения души страждущей с Небом - благословил издали...
 
Шедевры любви не создаются мгновенно, «в муках рождения» они являются миру. О, если бы мы поняли, что только у алтаря Господнего благословенная любовь обретается, а от лучей Солнца божественного – плавится даже самый твердый лед. Смиренной и простой стала жизнь жены профессора после слезного покаяния, и от этого – еще красивей и привлекательней стал облик ее женский.
 
И устремилась она вновь ко всему нежному и чистому, и, как прежде, запела в храме. И не стеснялась она уже молитв своих нескладных, и не скрывала веры своей искренней. И вновь полюбила мужа своего несовершенного, полюбила так, как любят только светлые души. 
 
Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
                               – Александр Кочетков
 
Чистота ее женская и невинность – стали и для мужа ее очищающей силой! В минуты искушений, «как мимолетное виденье» возникал перед ним ее нежный образ. Он видел милые черты... ему являлось видение такой чистоты, что он с отвращением и ужасом отворачивался от искушающей душу чашы соблазна. И начинала пробуждаться душа его мятежная, и воскресали для нее вновь «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь» (А.Пушкин). И как прежде, устремлялось сердце его к родному дому...  
 
«Жизнь так хрупка, что любое расставание может оказаться вечным» (А.Ф.Романова). «Идя на операцию моя жена не боялась смерти, только вот как-то грустно смотрела на меня и детей... И тогда вокруг меня все потускло, мир словно замер и я по-настоящему понял, что теряю любимую женщину. Весь эгоизм мой, все «скотство» мое принаряженное - начало воскресать.
 
И мне вдруг стало страшно – не за нее страшно, ведь она обрела мир с Господом и научилась любить - за себя страшно стало. Совесть проснулась окончательно, «рука Божья коснулась меня» (Иов 19:21). Заботливый Виноградарь начал обрезать мое огрубелое сердце, очищая его от самости моей греховной... Прозревши духовно, я совершенно по-новому посмотрел на жену свою, и... влюбился. Сильнее чем в первые дни знакомства полюбил ее... И стоя на коленях у постели ее, заплакал...».
 
Рвутся цепи надежды
Словно тонкая нить;
Нужно верить, как прежде
И судьбу не винить.
 
Пусть любовь, как лучина
Иль рекламы огни,
Если плачут мужчины – 
Значит любят они
                   – Ярослав Шевчук
 
«Я хочу, чтобы меня оперировал мой муж, он знает мое сердце лучше всех» - скажет она давно знакомым ей докторам. Скажет так, что никто не сможет ей возразить. Эти слова он не забудет никогда, они и помогут ему совершить сложнейшую операцию на сердце любимой женщины...
 
Стоя на коленях у операционного стола, он и замолится так, как никогда еще не молился. На коленях пред Господом и женой своей, он снова возьмет на себя ответственность за хрупкую и нежную жизнь своей женщины, женщины, которая доверилась ему как и прежде – всецело и навсегда... Ведь так действительно бывает, что именно крест наш земной – становится для нас началом рая, душу очищает этот крест, и сердце смягчает. Только бы открылись глаза наши духовные и сердце узрело Господа, который всегда рядом...
 
Иван Лещук,

Пожертвование - Stripe

Служения Церкви